Схема развития в отрочестве

схема развития в отрочестве
Таким образом, собственно социальная функция отрочества как стадии интеграции детства и адаптационной ступени зрелости не реализуется. Стремление быть взрослым вызывает сопротивление со стороны действительности. Кризис случается на стыке двух возрастов. У детей появляются неудовлетворенные потребности, которые появляются в конце каждого этапа психического развития вместе с центральным новообразованием возраста. Для того чтобы рассуждать о возрасте или индивидууме, надо прежде всего поставить вопрос об обществе, в котором человек живет. И процессы социализации, и процессы индивидуализации личности не могут в современную эпоху быть адекватно истолкованы вне анализа социокультурного контекста.


Длительность данного перехода определяется историческим и социокультурным контекстом. Девиз у таких родителей: “Не хуже других”. Существуют семьи, где за ребенком устанавливается слежка, ему не доверяют, применяют рукоприкладство. В таких семьях всегда существует конфликт между повзрослевшими детьми и родителями. Все подростки, независимо от пола, придерживаются «двойного сексуального стандарта», т.е. различной сексуальной морали для женщин и мужчин, характеризующейся большей терпимостью к сексуальной активности мужчин. Так, посвящение может длиться несколько лет, а может ограничиться одной церемонией; может отмечаться как праздник юности, а может быть рядом устрашающих испытаний. Тем самым у ребенка создается эмоционально — положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья.

Формирующаяся позиция взрослого еще не соответствует объективному положению подростка в жизни, но ее появление означает, что он субъективно уже вступил в новые отношения с окружающим миром взрослых, с миром их ценностей. Так, согласно эмпирическим данным, на Юге пубертат наступает раньше, а на Севере – позже. Продолжительность детства зависит от того, какие требования предъявляет к ребенку общество. 15. Характеристика психического развития ребенка на первом году жизни. Подростковый период длится в соответствии с теми представлениями, которые юноши и девушки получают от взрослых, и в тех пределах познания, которые ставит перед ними общество. Лепет это неосознанное произношение слогов. Он развит в 5-7 месяцев. 3) Собственно-активная речь -произношение осмысленных слов, но в собственном варианте — автономная речь. Исследователи называют ее «языком нянь». Но какой бы ни была эта речь, она представляет собой новое качество, которое может служить критерием того, что старая социальная ситуация развития ребенка распалась.

Похожие записи: