Организационное строение маркетинга схема

организационное строение маркетинга схема
Типы организационных структур управления предприятием На практике существуют несколько типов организационных структур управления предприятием: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, матричная, комбинированная. Линейно — штабная организационная структура Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Если схему структуры трудно составить, то причина может заключаться в том, что сама организация дефектна, то есть с течением времени ее структура стала неэффективной, громоздкой, а линии взаимоотношений стали искаженными. Связь этих органов с центральными штабными и функциональными подразделениями вышестоящей единицы (организации, фирмы) обеспечивает целостность менеджмента с верхнего до нижнего уровня управленческой иерархии.


Однако географическое положение не единственный критерий организации деятельности внешних посредников; могут быть использованы и другие критерии. Относительная равноправность этих линий дала возможность характеризовать такие структуры, как горизонтально-функциональные. Целевые показатели, критерии оценки и механизмы поощрения каждого руководителя должны быть известны ему заранее, чтобы каждый знал, на какую премию при каких результатах он может рассчитывать. Поэтому организация маркетинговых служб на основе расширения функций и статуса отдела сбыта, на наш взгляд, подходит только при переориентации на принципы маркетинга деятельности на внутреннем рынке страны. Вместе с тем наиболее существенный недостаток матричной структуры — это её сложность.

Комитет также может создавать группы, работающие над отдельными проектами. Разделение по количественному основанию можно проиллюстрировать группировкой организаций (независимо от их вида) в соответствии со среднегодовым оборотом. Менеджмент в своем развитии также должен ориентироваться на введение групповой формы организации работы. Комитет — одна из форм разделения управленческой работы, которая характеризуется общей работой.

Похожие записи: