Морально-этическое воспитание учащихся схема

морально-этическое воспитание учащихся схема
Большие возможности эстетизации жизни открываются перед школьниками в формировании повседневных отношений и поведения. Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от развития, оно постоянно опирается на достигнутый уровень развития. Учебный процесс осуществляется, как правило, внутри помещений, и это обстоятельство объясняет тот факт, что интерьер учебных заведений оказывает не меньшее влияние на эстетическое воспитание школьников, чем внешний его облик. Малый Круг — короче по времени, уже по числу участников, обсуждает вопросы текущие и не столь нарядно обставляется. Умственный труд является наиболее напряженным, требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости. Вначале следует добиться точности производимого действия и лишь затем — быстроты.


Нельзя полагать, что одобрение и поощрение полезны всегда и везде. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность. Естественно, что при этом особое значение имеют профессионально-ценностные ориентации педагога, связанные с его отношением к учащимся, к преподаваемым предметам, к педагогической деятельности. Юриспруденция и ее отрасль — криминалистика рассматривают коллектив как одну из разновидностей социальных групп с позиции среды, формирующей мотивы и условия отступления от норм общественной жизни. Эффективность соблюдения данного педагогического условия наглядно показывает педагогический опыт В. А. Сухомлинского. Умение не смеяться над человеком, непохожим либо оказавшимся в странной ситуации.

Наряду с интеллектуальным и эмоционально-волевым в состав мировоззрения входит практически-действенный компонент. При этом совершается не простой переход от одной системы к другой, а осуществляется обобщение образовавшихся систем знаний, создание новых систем, а также широкий перенос знаний в самые разнообразные жизненные ситуации. Субъект игры — носитель идеи; согласно возложенной на него роли он ведет себя в предложенной ситуации. «Совершающееся действие» (драма) разворачивается так или иначе в силу определенной избранной позиции. Это значит, что формирование мировоззрения зависит от воздействия на интеллект, волю, эмоции личности ее активной практической деятельности. Педагогу на уроках важно утвердить красоту умственного труда, деловых отношений, познания, взаимопомощи, совместной деятельности. Аксиологическую основу педагогической системы школы составляет теоретическая концепция, которая включает ведущие идеи, цели, задачи, принципы, педагогические теории.

Похожие записи: